Руководство одной из самых популярных электронных платежных систем PayPal не на шутку обеспокоено успехами своего молодого, да раннего конкурента Google Checkout. По всей видимости, именно это заставило компанию пересмотреть свою «внешнюю политику»: без особого маркетингового шума список обслуживаемых стран расширили, включив в том числе Россию и Украину.

К сожалению, нашим соотечественникам пока не удастся в полной мере насладиться всеми возможностями PayPal: доступен лишь перевод денег (оплата товаров), а их снятие и тем более отзыв платежа остаются временно закрытыми опциями. Руководство компании опасается массового мошенничества, связанного с возможностью отзывать деньги после оплаты товаров и услуг. Менеджеры считают, что новым пользователям необходимо сначала привыкнуть к платежной системе и ознакомиться с политикой безопасности, которая, в случае чего, предусматривает блокировку аккаунта с потерей денег. Первые отечественные пользователи уже столкнулись с проблемами при авторизации счета. В процессе проверки банковской карты клиента PayPal проводит с нею пару операций на мелкие суммы. Поскольку Россия обслуживается через сингапурский офис, транзакция осуществляется именно из этой страны. А у многих российских банков Сингапур считается зоной повышенного риска, и по умолчанию транзакции оттуда блокируются. Поэтому процедура открытия счета не столь тривиальна и зачастую требует обращения в банковскую службу поддержки.

Система PayPal была создана в 1998 году киевлянином Максимилианом Левчиным и американцем Питером Тилем, а в 2002-м куплена компанией eBay за 1,5 млрд. долларов. На сегодняшний день сервисом пользуется более ста миллионов человек по всему миру, а объем платежей, произведенных с помощью PayPal за 2005 год, составил около 27 млрд. долларов.

Аналитики считают, что на расширение аудитории компанию вынудил стремительно набирающий обороты сервис-конкурент от «поисковика номер один». Среди преимуществ Google Checkout, запущенного нынешним летом , более простая процедура авторизации и продуманная система сотрудничества с онлайновыми торговцами, позволяющая покупателям получать дополнительный. Как известно, американцы, составляющие основную аудиторию GC и PayPal, - народ ленивый и ни за что не сменят одну платежную систему на другую без существенной выгоды для собственного кошелька. Именно на этом сейчас пытается сыграть PayPal, и резонно предположить, что за расширением списка обслуживаемых стран вскоре может последовать снижение комиссий, взимаемых за денежные переводы.